Newsletter english

Главная Пресс-центр СМИ о нас

Прайм-ТАСС: Д.Медведев пообещал поддержку отечественному производителю светодиодов в конкуренции с мировыми компаниями

Президент России Дмитрий Медведев пообещал поддержку отечественному производителю светодиодов в конкуренции с мировыми компаниями на российском рынке. Глава государства посетил сегодня предприятие группы компаний "Оптоган". В сопровождении трех руководителей компании - Максима Одноблюдова, Владислава Бугрова и Алексея Ковша - президент ознакомился с производством и поинтересовался перспективами светодиодных приборов на российском рынке.

Руководители компании сообщили главе государства, что на сегодняшний день весь мировой рынок светодиодов оценивается примерно в 10 млрд долл. При этом в прошлом году он вырос вдвое. Российский рынок светодиодов в 2010 г оценивался примерно в 20 млн долл. Однако, по оценке руководителей "Оптогана", к 2015 г внутреннее потребление светодиодов в России может увеличиться тысячекратно - до 20 млрд долл, передает ИТАР-ТАСС.

Как отметили руководители проекта, такого масштаба рынок светодиодов может достичь с учетом перевода всей ныне действующей техники на светодиодные технологии. Как сообщили президенту, сегодня на закупку электроламп по всей России тратится в общей сложности 10 млрд долл в год. Примерно 50 проц из них - на замену перегоревших лампочек.

Глава государства посетовал, что в его резиденции в одном из коридоров лампочку меняют практически каждую неделю, и согласился с тем, что нынешние лампы накаливания - это чрезвычайно невыгодно.

Руководители "Оптогана" обратились к президенту с просьбой поддержать российских производителей светодиодов путем приглашения ведущих зарубежных производителей этой продукции к созданию альянсов с российскими компаниями.

Они рассказали, что "Оптоган" сегодня - самое маленькое предприятие в мире по производству светодиодов, и им приходится закупать необходимые материалы в два раза дороже, чем таким ведущим зарубежным производителям, как Philips или General Electric. "Если бы нам удалось создать альянсы с ведущими производителями в части закупок, нам удалось бы снизить расходы в два раза", - сказали руководители "Оптогана".

Д.Медведев счел эту идею разумной, отметив, что "зарубежные игроки, заинтересованные в российском рынке, могли бы действительно создавать альянсы с российскими компаниями на российской же территории". При этом он добавил, что зарубежные компании должны иметь право сами выбирать, с кем из российских производителей они хотели бы вместе работать.

Представители "Оптогана" рассказали о своей стратегии на рынке, заявив, что в перспективе "хотели бы замахнуться на 3 - 5 проц мирового производства светодиодов". Сегодня, по их словам, "Оптоган" захватывает рынок за счет акций по бесплатной поставке своей продукции.

Впоследствии, к 2015-2016 гг, по оценкам владельцев компании, они будут продавать светодиодные лампочки по цене 300-350 руб, в то время как сегодня такая лампа компании Philips мощностью 60 ватт стоит порядка 60 евро.

Совладельцы компании рассказали о том, что сегодня для разработки дизайна светодиодных ламп приглашен известный российский дизайнер. Они также поделились тем, что в блогах их продукцию называют "лампочками Чубайса" или "лампочками Прохорова", поскольку РОСНАНО и группа ОНЭКСИМ выступили основными инвесторами петербургского предприятия "Оптогана". "Эти названия не представляются конкурентоспособными, без обид от этих товарищей", - заметил Д.Медведев, выразив надежду на то, что в перспективе этой продукции будет найдено более элегантное название.

Владельцы "Оптогана" пообещали, что в ближайшее время доведут время работы своих ламп до 5 тыс часов. Д.Медведев сказал, что возьмет несколько лампочек на предприятии для своей резиденции.

 

Источник Прайм-ТАСС